Во Имя Бога
Всеведающего и Милосердного !
|
И даже я, пылавший вдохновеньем,
Я, говоривший с Ним - забыл, отрёкся вновь.
О, сколько дней с рыданьем и моленьем
Взывал к Нему, в дар принося Ему любовь.
И каждый раз, средь муки и стенанья,
Когда душою скорбной я Его ищу,
Как молния ожжёт меня сознанье
Что Бог во мне, и я - пронзённый - трепещу
Фр. Майерс "Св. Павел"
|
I. И С Т О Ч Н И К
Я - Источник
всех духовных и материальных миров.
Всё исходит из Меня.
Бхагавад - Гита, 10.8
Дата обновления: 2023-11-29 Автор: к.т.н. с.н.с. Виктор Владимирович Башков
1.2. А б с о л ю т н а я ИСТИНА
Бог является одновременно видимым и невидимым, что подразумевает существование Его различных форм и аспектов. Бог обладает трансцендентной формой, которая не имеет ничего общего с формами и материей нашего мира, а потому, чтобы Его видеть необходимо духовное зрение – Знание об Абсолютной Истине – Всевышнем или Вишну /13; 1, с. 155; 27/.
К невидимыми формам Господа Вишну относят аспекты Параматмы – Господа в сердце нашем и имперсонального – безличностного Брахмана, по аналогии со Святым Духом, а к видимым – аспект Бхагавана. Вместе с тем осознание безличного Брахмана – это постижение Абсолютной Истины в первом приближении, а потому Вселенская форма Господа и лишенное формы сияние Его тела –брахмаджийоти считаются низшими аспектами Абсолютной Истины. Более того, концепция Вселенской формы – материальна, а безличного Брахмана – духовна. Однако высшая ступень духовного познания – это постижение Бога как Высшую Личность. И потому в "Вишну – пуране" сказано, что истинной формой Брахмана является Вишну. Или, иначе говоря, Вишну – это Верховный Брахман и представляет Собой личностный аспект Абсолютной Истины – Всевышнего /18; 12, с. 406; 463 ... 465/.
Тем самым, Абсолют многолик, троичен и единственен. В то же время Единство является синонимом Абсолюта, Его Закон. А потому только через единство с Абсолютом возможно объединение людей в сокровенном постижении тайн Мироздания /16, с. 170/. Это Единое образует Ничто и Всё. Абсолют не повторяется и каждое явление, вещь, мгновение уникально неповторимы и незаменимы. Естественно, что мысль об Абсолюте создаёт незыблемую основу для внутреннего равновесия. Ведь сокровенным смыслом Абсолюта является то, что все звенья иерархии Вселенной являются проводниками Его импульсов и токов /16, с. 59/. И единственное, что возможно сказать об Абсолюте – это то, что Он есть.
А потому, если хочешь приблизиться к Абсолюту, то вначале искру Его в себе различи. Ведь Всё и Ничто, соприкасаясь в человеке, рождают искру. И эта искра – мысль /16, с. 60/.
Отсюда и любить означает - познавать и в каждом видеть искру Абсолюта /16, с. 152/.
И только соединением с Абсолютом обретается бессмертие, ибо постигается Истина /16, с. 56, 57/.
Нет слов достойных, чтоб молвить об Абсолюте! /16, с. 306/. С одной стороны имеют место Форма и бесформенное. С другой - ни формы и ни бесформенного. Существует Вечное и конечное. Но в то же время нет ни вечного и ни конечного. Существует Смерть и бессмертие. И вместе с этим нет ни смерти и ни бессмертия.
Вот что такое Абсолют!
Так пусть же негативное и позитивное замкнется в тебе и высечет искру Огня, сгорая в котором, обретается слияние с Абсолютом.
Ведь Время и Вечность – два полюса магнита, такие же, как Всё и Ничто. Магнитом же является Абсолют, который остаётся целым даже в каждой дробной частице.
А Надвременным же и Надвечным является лишь Бытие Единства в Абсолюте /16, с. 58/.
в начало
Число просмотров: 5152
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |